0
0
0

Точка Роста руководство по проектированию и дизайну образовательного пространства

Точка Роста руководство по проектированию и дизайну образовательного пространства

Введение. Данное руководство разработано в помощь участникам проекта «Точка Роста» для организации учебного пространства, подбора мебели, оборудования и материалов отделки помещений. В руководстве предложены идеи, которые позволяют переосмыслить подходы к благоустройству помещений школы в соответствии с современными требованиями и с учетом концепции обучающего пространства. Все приведенные рекомендации основаны на общепринятых удачных практиках в школьном дизайне.

Если в учреждении не предполагается основательный ремонт, то можно воспользоваться отдельными рекомендациями — даже такие небольшие шаги, как изменение цвета стен или организация зоны отдыха, могут значительно улучшить интерьер.

В руководстве рассматриваются только помещения, которые задействуются в центре образования «Точка Роста», но приведенные рекомендации и их базовые принципы применимы для всех помещений школы.

Раздел 4. ОСНАЩЕНИЕ

В разделе приведены рекомендации по подбору мебели, аксессуаров, методического материала. Приведенные здесь модели мебели и оснащения не являются обязательным указанием к приобретению мебели определенных моделей и производителей, а служат общим ориентиром на рекомендуемую стилистику и функционал.

Мебель. Общие принципы подбора

Прежде чем подбирать мебель, следует детально продумать планировку, чтобы не ошибиться с количеством и габаритами.

По дизайну лучше отдать предпочтение современной лаконичной мебели строгих форм и преимущественно белого цвета или цвета светлого дерева. Для верстаков и металлической мебели подойдет светлый серый цвет. Ярким цветом лучше всего выделять мебель для зон отдыха. Допускается незначительно акцентировать цветом стеллажи, учебные стулья. Системы хранения преимущественно должны быть закрытые. На открытых стеллажах ставится демонстрационное и постоянно используемое оборудование. Низкие стеллажи и учебные парты

желательно выбирать мобильные, чтобы легко трансформировать учебный процесс (подкатанные или достаточно легкие). Зоны отдыха оснащаются разнообразной мягкой мебелью (диваны, кресла-мешки, пуфы). Мебель для зон отдыха нежелательно обивать экокожей. Гораздо приятнее внешне и тактильно пуфы из ткани. Для этого подойдет любая износостойкая ткань для общественных помещений.

Не следует выбирать мебель цвета красного и темного дерева, на темном каркасе. Углы столешниц учебных парт должны быть со скруглениями.

Лабораторные помещения в практических зонах следует оснащать специализированной лабораторной мебелью или производственной мебелью в зависимости от типов работ в лаборатории.

Далее на слайдах представлены примеры предпочтительного дизайна мебели, на которые следует ориентироваться.

Мебель. Примеры

Мебель. Не рекомендуемые модели

Мебель. Фурнитура

Ручки должны быть округлых правильных форм. Не подойдут ручки с узким хватом и различных вычурных форм. Шкафы могут быть и вовсе без ручек: открывание за счет углублений или про- резов. Шкафы рекомендуется оснащать плавно закрывающимися петлями.

Орнаменты обивки

В случае выбора мебели с орнаментом рекомен- дуются крупные или мелкие одноцветные узоры, например горох или полоска, крупные геоме- трические орнаменты. Следует избегать пестрых и чересчур детализированных орнаментов.

Аксессуары для хранения

Большую роль в восприятии помещения играют и аксессуары для хранения, обеспечивающие порядок на стеллажах и в шкафах. Разнообраз- ные папки, коробки, контейнеры помогут органи- зовать хранение мелких предметов и улучшить интерьер. Следует выбирать однотонные аксес- суары белого, серого, черного цветов или цвета натурального дерева. Допустимо использовать контейнеры и ярких тонов, если интерьер в боль- шей степени нейтральных цветов.

Коммуникационное оснащение

Размещать информацию, работы учеников, ме- тодический материал, объявления помогут раз- личные коммуникационные доски: магнитные, грифельные, маркерные, пробковые, фетровые. Также можно использовать настенные сетки из струн для крепления зажимов и прищепок. Рекомендуется использовать как можно больше коммуникационных поверхностей во всех поме- щениях.

Коммуникационное оснащение

Альтернативой доскам могут быть магнит- но-маркерные и грифельные самоклеящиеся пленки. Их можно клеить на стены, мебель. С помощью этой пленки и деревянной основы можно изготовить доски самостоятельно. Такая пленка может даже заменить основную классическую школьную доску. Ее поверхность одно- временно удобна для крепления методического материала, письма и может служить экраном для проектора.

Ознакомиться с полным руководством можно по ссылке

Комментарии